МВД РФ запретило использование потоковых кодеков в государственных системах безопасности.
Требования к оперативно-техническим характеристикам оборудования подсистемы видеонаблюдения, обработки и хранения видеоинформации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в части обеспечения фиксации видеоизображений для последующего проведения идентификационных исследований. Особенно поражает пункт: Пункт 4.2.
Видеоинформация должна быть представлена в виде последовательных
статических картинок с параметрами не хуже приведенных в настоящих
Требованиях. Применение алгоритмов цифровой обработки (компрессии
видеоинформации) с межкадровым сжатием не допускается. Не иначе как революция в сознании руководства МВД. Потоковые кодеки запретили! Также даны минимальные характеристики для систем видеозаписи: Пункт
3.6. ПВН с цифровым видеонакопителем должна аппаратно обеспечивать
получение на выходе системы кадра с разрешением не ниже 720х576
пикселов.
Пункт
3.7. В ПВН с цифровым видеонакопителем должна применяться
прогрессивная строчная развертка, применение чересстрочной кадровой
развертки не допускается.
Пункт 3.5. Режим записи должен быть 25 кадров/сек по каждому каналу.
В Пункте 2.2 в определении АРМ оператора появилось требование "по диагностике всех компонентов ПВН". Правда, без конкретики. Мы писали: - иметь алгоритм оповещения пропадания видеосигнала; - иметь алгоритм оповещения перекрытия обзора камеры или ее расфокусировки; - иметь алгоритм оповещения отключения оконечного объектового устройства. Видимо, в руководстве МВД здравомыслящим
людям дали шанс проявить себя. Постоянные грабли в качестве городского
видеонаблюдения ценой в несколько миллиардов долларов и нескольких тысяч
жизней привели к логическому заключению. Пункт 3.11. ПВН должна обеспечивать возможность долгосрочного хранения записанной видеоинформации. Хотя
это фирменный стиль научных правительственных кругов. Долгосрочность,
качество и другие параметры должны определяться личным мнением
начальника.
Также странны некоторые положения по амортизации оборудования: Пункт 5.5 … Минимальное время наработки на отказ в необслуживаемом режиме - не менее 10000 ч. То есть через 416 дней (год и 2 месяца) всю систему уже можно обновлять. Хорошее место для вложений, однако. По
перечню сертификатов и ГОСТов, которым посвящена аж четверть документа,
хорошо просматривается хорошо известная коммерческая компания, часто
присутствующая на выставках в составе стенда МВД. Надо отдать должное,
это одна из лучших компаний в сфере производства «железа», которое в
последнее время стало поддерживать и покадровые кодеки, пусть и
частично. Понятно, что все российское производство электронного
оборудования – это наполовину китайский ремейк, но на таком высоком
потребительском уровне все еще мало, кто делает. Во всех
случаях мы можем лишь поздравить наше МВД с выбором такого фаворита,
ибо такие сдвиги в техническом прогрессе просто революционные. На долгие
времена мы запомним внутренний документ МВД РФ, разосланный по
управлениям внутренних дел всей страны в следующей формулировке: "В
соответствии с пунктом 9.4. Плана основных организационных мероприятий
МВД России на 2010 год от 24.12.2009 № 1/10438, а также в целях
соблюдения единой технической политики, подразделения МВД, ГУВД, УВД по
субъектам Российской Федерации направляю в ДТ МВД России на рассмотрение
и согласование техническую часть проектной документации на электронном и
бумажном носителях. Настоящие Требования предназначены для
реализации МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО и
УВДТ МВД России единой технической политики при заказе и установке
оборудования подсистемы видеонаблюдения, обработки и хранения
видеоинформации (ПВН) аппаратно-программных комплексов
правоохранительного сегмента системы обеспечения общественной
безопасности городов Российской Федерации". Ниже мы приводим полное содержание. Приносим извинения за помарки сканера, т.к. к нам документ поступил в бумажном виде. Хочется
отметить один интересный пункт. Видимо, автор искренне старался для
пользы дела. В требования попали почти невыполнимые желания. Пункт
5.1.5. Для подсистем, предназначенных для фиксации видеоизображения, в
соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 19794-5-2006 минимально допустимый размер
объекта в кадре должен составлять не менее 240 пикселей по горизонтали.
Расстояние до объекта и параметры объектива видеокамеры должны
удовлетворять указанному условию. Такое еще как-то возможно
обеспечить в помещениях, но в уличных условиях это определение значит,
что камера должна захватывать человека в 1/3 кадра, то бишь на каждые
полтора квадратных метра площади нужно ставить по камере. Пока такого
нет даже в центре Лондона. Но вот, что характерно, система автонаведения «След» действительно удовлетворяет этому требованию даже в городских условиях. Неужели все-таки Приказ писали под нас? Нет, вряд ли, наверное мы не сможем установить ТАК камеру: Пункт
5.1.4. Видеокамеры необходимо устанавливать, по возможности,
максимально близко к горизонтальной визирной линии по отношению к месту
нахождения предполагаемого фиксируемого объекта наблюдения (отклонение
ПВН от горизонтальной визирной линии должно составлять ±15 град). Слава
Богу! Для нас есть лазейка, присутствует фраза «по возможности».
Значит, теперь все государственные системы уличного видеоконтроля
формально можно делать только с применением средств автоматического
обнаружения и сопровождения целей или на мегапиксельных камерах. Наши
технологии стали востребованы! Видимо, автор действительно проявил
заботу о нуждах страны, подспудно человек понимал, что другой тип
записи, где и самого человека не видно, вряд ли даст информацию о его
лице. Вот только не все это оценят, такими технологиями пока располагают
немногие. Только те, кто разрабатывает системы автослежения и еще те,
кто делает мегапиксельные камеры. Фирма, которая просматривается в
постулатах этого документа, как раз занимается производством
мегапиксельных камер. Похоже, нас ждет полный IP, потому как мы все-таки
не проходим по одному из требований, вот он заветный
разрешительно-запретительный пунктик: Пункт 6.2 Технические средства, используемые при создании ПВН, должны быть сертифицированы в СССТ МВД РФ. Разрешите
представить, в МВД появился еще один великий «Перечень» всех времен и
народов. По аналогии со знаменитым Перечнем рекомендованной техники для
Вневедомственной охраны. Ну, правильно, появился новый рынок –
видеонаблюдение, соответственно, нужен и новый Перечень, иначе кто будет
распределять огромные денежные средства? В общем, все как всегда. Остальные положения вы можете оценить сами. И
все-таки в этот раз проявлена забота о качестве технологий. Теперь даже
с большими деньгами в Перечень сможет попасть не всякая компания. Это
несомненный прогресс. К тому же именно в данном документе заложена
революционная составляющая – де-юре запрещены потоковые кодеки.
Хотя и не исключены обходные пути. Но это уже была бы слишком большая
революция, таких потрясений нам не надо. Иначе наши основные конкуренты,
кто выигрывает большинство гостендеров за счет госресурса, начнут
вкладывать деньги в разработки, тогда мы не сможем конкурировать с ними и
на частном рынке технологически.
Материал взят с сайта: СпецЛаб
|